Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет "Самый Большой Урок в Мире". Урок о ценности и доступности образования будет проведен при поддержке Министерства образования и науки РФ, а также фонда помощи детям "Обнаженные сердца", основанного моделью
Натальей Водяновой.
Цель "Самого Большого Урока в Мире" – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября примут 193 страны-члена ООН, включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой (http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/6334 ).
В нашей школе этот урок был проведен 12 октября. Все учащиеся 1-11 классов приняли активное участие. На уроке затронуты проблемы ликвидации нищеты, борьбы с голодом, охраны здоровья, обеспечения гендерного равноправия, борьбы с изменением климата, стимулирования экономического роста и обеспечения качественного образования для детей всей планеты.
Этот урок посвящён не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех.
Учащиеся познакомились с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.
«…На первом этапе урока вниманию учащихся был предложен просмотр мультфильма, сценарий которого написан специально известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном. После просмотра мы с учащиеся перешли к обсуждению 17 Общемировых целей достойной жизни и выявлению тех из них, которые для ребят на данный момент жизни являются самыми важными.
Одним из самых интересных моментов урока, который затронул души учащихся, стал просмотр видеоклипа Дима Билан – «Не молчи». После просмотра ребятам нужно было выявить индивидуальные особенности развития главных героев клипа и высказать свое мнение о том, как можно помочь этим людям…» (А.О.Шестова).