Горячее сердце

20.02.2016

В школе проведен классный час "Урок Мужества "Горячие сердца"

Цель: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.

Задачи:

·         мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

·         включение обучающихся в социально полезную деятельность, использую примеры «горячих сердец» России;

·         организация взаимодействия обучающихся с молодежными и детскими общественными объединениями, некоммерческими организациями, институтами гражданского общества;

·         познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

         На доске написано «Урок мужества «Горячие сердца» России». Ученикам было предложено попытаться объяснить, что они понимаются под словом «мужество» и какого человека можно назвать «мужественным», затем обучающиеся пытались подобрать созвучные слова к слову «мужество». После высказываний ребят был просмотрен видео ролик, где школьники разных возрастов давали определение словам «мужество», «героизм», «герой».

Далее обучающиеся перечислили события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными и учитель подводит к выводу о том, что можно проявить мужество не только на войне, но и в мирное время.

На экране появляется слайд с надписью «горячее сердце», учитель задает вопрос: «Кто такие «горячие сердца» России»? Ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях. Затем следует рассказ учителя о Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив (реализуется с ноября 2013 года), о гимне, нагрудном знаке, почетной книге. После чего учитель переходит к рассказам о некоторых героях современности, истории которых занесены в почетную книгу «Горячее сердце» (Мужественный человек семи лет - Бегунов Арсений; А он не знал, что он – герой… - Галичин Данил; Погиб как настоящий герой - Доманин Александр) и просмотр видео ролика «Надежда Кузбасса» - Солдатова Ирина. Так же кратко рассказывается об обладателях почетного нагрудного знака паралимпийцах - Азате Карачурине, Романе Петушкове.

 

Подводя итог учитель просит ребят поделиться выводами, которые они для себя сделали. Урок завершается словами учителя: «Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!»

Методическая разработка классного часа: конспект + презентация

 

Источники информации

·         Фонд социально-культурных инициатив http://cordis.fondsci.ru/

·    Видеообращение Главы МЧС России В. Пучкова к участникам Всероссийского Урока мужества http://cordis.fondsci.ru/news/videoobrashhenie-glavyi-mchs-rossii-v.-puchkova-k-uchastnikam-vserossijskogo-uroka-muzhestva.html

·         Методические рекомендации  http://cordis.fondsci.ru/news/uroki-muzhestva-metodicheskie-rekomendaczii-dlya-obshheobrazovatelnyix-organizaczij.html

·         Ролики о лауреатах церемоний награждения https://cloud.mail.ru/public/MrMg/chcmMwQwC

·         Почетная книга 2015

         http://www.fondsci.ru/upload/iblock/ba4/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%20%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5%20%202015.pdf 

·         Почетная книга 2016

         http://www.fondsci.ru/upload/iblock/12e/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5-2016.pdf


дата создания: 20.02.2016 10:42, дата последнего изменения: 05.03.2016 20:01