В школе проведен классный час "Урок Мужества "Горячие сердца"
Цель: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
Задачи:
· мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
· включение обучающихся в социально полезную деятельность, использую примеры «горячих сердец» России;
· организация взаимодействия обучающихся с молодежными и детскими общественными объединениями, некоммерческими организациями, институтами гражданского общества;
· познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
Далее обучающиеся перечислили события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными и учитель подводит к выводу о том, что можно проявить мужество не только на войне, но и в мирное время.
На экране появляется слайд с надписью «горячее сердце», учитель задает вопрос: «Кто такие «горячие сердца» России»? Ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях. Затем следует рассказ учителя о Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив (реализуется с ноября 2013 года), о гимне, нагрудном знаке, почетной книге. После чего учитель переходит к рассказам о некоторых героях современности, истории которых занесены в почетную книгу «Горячее сердце» (Мужественный человек семи лет - Бегунов Арсений; А он не знал, что он – герой… - Галичин Данил; Погиб как настоящий герой - Доманин Александр) и просмотр видео ролика «Надежда Кузбасса» - Солдатова Ирина. Так же кратко рассказывается об обладателях почетного нагрудного знака паралимпийцах - Азате Карачурине, Романе Петушкове.
Подводя итог учитель просит ребят поделиться выводами, которые они для себя сделали. Урок завершается словами учителя: «Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!»
Методическая разработка классного часа: конспект + презентация
Источники информации
· Фонд социально-культурных инициатив http://cordis.fondsci.ru/
· Видеообращение Главы МЧС России В. Пучкова к участникам Всероссийского Урока мужества http://cordis.fondsci.ru/news/videoobrashhenie-glavyi-mchs-rossii-v.-puchkova-k-uchastnikam-vserossijskogo-uroka-muzhestva.html
· Методические рекомендации http://cordis.fondsci.ru/news/uroki-muzhestva-metodicheskie-rekomendaczii-dlya-obshheobrazovatelnyix-organizaczij.html
· Ролики о лауреатах церемоний награждения https://cloud.mail.ru/public/MrMg/chcmMwQwC
· Почетная книга 2015
· Почетная книга 2016