Добро пожаловать!
Бавина Ирина Сергеевна

Баннерная сеть

Новое на сайте

RSS
Встреча обучающихся с представителями учебных заведений профессионального образования05.11.2024 09:04
06 ноября 2024 г в 13.00ч по инициативе Челябинского регионального отделения Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи» (далее - ЧРО ОМОО «РССМ») при поддержке Министерства сельского хозяйства Челябинской области в Центральном доме культуры Чесменского района состоится встреча обучающихся школ Чесменского муниципального района с представителями учебных заведений профессионального образования. подробнее »
Областное родительское собрание для родителей школьников по вопросам обеспечения безопасности детей и молодежи в современном мире03.04.2024 08:04
4 апреля 2024 года в 16.00 часов состоится областное родительское собрание по вопросам безопасности детей и молодежи в современном мире. Родительское собрание состоится в режиме онлайн. подробнее »
В здоровом теле - здоровый дух01.02.2024 11:49
На лыжне - педагоги подробнее »
К 80-летию снятия блокады Ленинграда.26.01.2024 17:26
26 января учащиеся 5-9 классов побывали в Беловском ДК на мероприятии, посвящённом 80-летию снятия блокады Ленинграда. подробнее »
«Школьный завтрак»20.12.2023 12:38
Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» (далее – Народный Фронт) совместно с Минпросвещения России и АНО «Институт отраслевого питания» запущена горячая линия «Школьный завтрак» с целью контроля качества школьного питания. подробнее »
Все новости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

 «О порядке информирования органов внутренних дел

при получении сведений о совершении

в отношении несовершеннолетних

противоправных действий со стороны

родителей или лиц, их замещающих».

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) органы прокуратуры - о выявлении случаев угрозы жизни и здоровью и (или) совершения жестокого обращения с ребенком, насильственных действий, в том числе сексуального характера;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действиях либо бездействии должностных лиц, родителей, лиц их заменяющих, не обеспечивших защиту прав и законных интересов детей;

3) органы опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) органы управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) органы внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;

6) органы управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) органы управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

8) органы по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. 

 

Специалисты органов и учреждений системы профилактики регистрируют все полученные сообщения о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, невыполнения обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей, ведут учет данных сообщений, оперативно проводят их проверку, в рамках компетенции, запрашивают необходимую информацию в других ведомствах.

 

Формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие

  • Сексуальное насилие

  • Психологическое насилие

  • Пренебрежение нуждами

 

Физическое насилие над ребенком – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью и угрозы жизни несовершеннолетнего.

 

Формы физического насилия:

  • Избиение

  • Пощечины, подзатыльники, тычки, шлепки, щипки

  • Порка

  • Нанесение травм, ожогов

  • Вырывание волос

  • Фиксация в неудобной позе

  • Укусы

  • Изоляция (запирание в кладовке, туалете)

  • Преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды)

  • Грубое нарушение режима дня

  • Обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос)

  • Сильное встряхивание грудных детей

 

Сексуальное насилие над ребенком – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

 

Формы сексуального насилия над ребенком:

Контактное:

  • Половой акт

  • Телесный контакт с половыми органами ребенка

  • Введение различных предметов во влагалище или анус ребенка

  • Мастурбация

 

Неконтактное:

  • Демонстрация обнаженных гениталий, груди, ягодиц ребенку

  • Демонстрация эротических и порнографических материалов ребенку

  • Совершение полового акта в присутствии ребенка

  • Подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур

  • Принуждение ребенка к раздеванию в присутствии других лиц

  • Игры сексуального характера

  • Изготовление порнографических изображений ребенка

  • Подавление нормальных сексуальных интересов ребенка или стимулирование детской сексуальности в ущерб другим аспектам развития ребенка

  • Разговоры о сексуальности, не соответствующие возрасту ребенка

 

Психологическое насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

 

Формы психологического насилия:

  • Отвержение – вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка и принижающие его достоинство: враждебное отношение, унижение, в том числе публичное; высмеивание, превращение ребенка в «козла отпущения».

  • Терроризирование – запугивание, угрозы совершить насилие над ребенком или его близкими: убить, причинить боль или физический вред; помещение ребенка в страшное для него место; оставление ребенка в опасности; предъявление нереалистичных требований к ребенку, не соответствующих его уровню развития.

  • Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции: нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком; взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.

  • Изоляция – последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться с другими людьми как дома, так и вне его: необоснованное ограничение свободного передвижения ребенка; необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов ребенка со сверстниками или взрослыми в его среде.

  • Развращение – действия по отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного поведения: побуждение несовершеннолетнего к антисоциальному поведению; формирование поведения, не соответствующего уровню развития ребенка; воспрепятствование естественному развитию ребенка; лишение ребенка права иметь свои взгляды, чувства, желания.

 

Пренебрежение нуждами – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

 

Формы пренебрежения нуждами:

  • Оставление ребенка без присмотра.

  • Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность).

  • Не предоставление ребенку питания, одежды, жилья.

  • Несоответствие среды обитания потребностям ребенка: отсутствие спального места, соответствующего возрасту ребенка, места для игр и занятий.

  • Приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, кормление пищей, не соответствующей возрасту ребенка.

  • Отсутствие должного гигиенического ухода: купание, смена подгузников, стирка и смена белья и одежды.

  • Несоответствие одежды ребенка погодным условиям.

  • Не предоставление медицинской помощи ребенку: обследования, лечения, профилактических прививок.

  • Неквалифицированное лечение ребенка: дача лекарств без показаний, в неправильной дозировке.

  • Опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое стекло, незащищенные электрические розетки, легкий доступ к ядовитым веществам и т.п.

  • Отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту: безучастие к общению и играм с ребенком, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту, школьных принадлежностей; бездействие в отношении школьного обучения или препятствование ему.

Дата публикации: 28 ноября, 2022 [05:20]
Дата изменения: 18 июля, 2024 [04:25]