- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово - хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Безопасность в ОУ
- Государственная (итоговая) аттестация
- ВСОКО
- Мониторинг качества образования
- Методическая работа
- Воспитательная работа
- Педагогическая копилка
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
- Акции
- ОРКСЭ
- Фотогалерея
- Школьный музей
- Библиотека
- Школьное питание
- food
- Для родителей
- Для обучащихся
- Финансово - хозяйственная деятельность
- Психолого-педагогическая служба
- Интерактивная карта области
- Перечень официальных сайтов
- Электронные образовательные ресурсы
- Типовые условия использования открытых данных
- Книга памяти выпускников школы
- История школы
- Коронавирус
- ТЕМП
- РАЗГОВОР О ВАЖНОМ
- МВД предупреждает
- РДДМ
- Государственные символы Российской Федерации
- Информационные материалы деструктивных проявлений
- Почта доверия
- Школьный спортивный клуб "Юность"
- Театральная студия
- food
Новое на сайте
Жить среди людей и быть
счастливым - это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский
Уважаемые коллеги и родители!
Цель работы социального педагога:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучяющегося, повышения качества образования, его успешной адоптации и социализации в обществе, а так же обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и профилактику нарушения психологического здоровья обучающегося.
Задачи:
1. Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.
2. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.
3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
4. Оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
5. Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
6. Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.
7. Психологическое обеспечение эффективности усвоения учащимися образовательных программ и психолого–педагогическая поддержка вариативных форм школьного обучения и досуга.
Основные виды деятельности :
- диагностика (индивидуальная и групповая);
- профилактика;
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей;
- организационно-методическая деятельность:
- изучение образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, разработанных ими учебно – методических пособий;
- разработка - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
- подготовка методических материалов классным руководителям для проведения тренингов, коррекционных упражнений по сплочению коллектива, развитию коммуникативных способностей, преодолению проблем жизненных ситуаций;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление.
Документация:
Положение о социально-психологической службе ОУ
Функциональные обязанности социального педагога
Список нормативно-правовых документов
Циклограмма работы социального педагога
Доклады и сообщения:
Профилактика правонарушений среди учащихся.
Методические материалы:
Для учителей:
Рекомендации классному руководителю
по работе с "трудными" подростками
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Рекомендации классному руководителю .
Для родителей:
12 рискованных родительских сценариев.
Как сделать так, чтоб ваш ребёнок не уходил из дома
Уважаемые родители ! Это Важно!
Как сделать так, чтоб ваш ребёнок не уходил из дома?! Это вопрос часто задают родители специалистам занимающимся профилактикой отклоняющегося поведения детей и подростков.
Специалисты психологи и социальные педагоги выделяют несколько основных причин детских «самоволок».
1. Основная – неблагополучие в семье, то есть отсутствие элементарных бытовых условий, физическое или психологической насилие.
2. Подростков из внешне благополучных семей приводит к бродяжничеству отсутствие контакта, душевной теплоты и понимания со стороны взрослых их близкого первичного окружения.
Уважаемые взрослые не забывайте, что детям подросткового возраста свойственно:
правовой нигилизм, внутренний конфликт между «должен» и «хочу», им свойственна тяга к приключениям, ощущение взрослости и самостоятельности.
3. Наличие психических отклонений, на которые родители часто не обращают внимания или не признают их наличие, игнорируя рекомендации педагогов обратиться в медицинские учреждения (в основе может лежать психологическая травма)
Таким подросткам свойственно: на подсознательном уровне непреодолимая тяга к бродяжничеству, воровству, вранью, алкоголизму.
Правило! Чтоб уходить не хотелось!
Не оскорбляйте ребёнка, не угрожайте, не критикуйте его постоянно, не принижайте успехи ребёнка, физически его не наказывайте.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
Воспитание – процесс «долгоиграющий», не ждите мгновенных результатов! Не сравнивайте подростка с кем-либо и не ругайте за то, что умеют другие!
Главное не потеряйте в глазах ребёнка свой родительский авторитет, но не авторитет силы, а авторитет любви понимания и разума.
Родители это пример для подростка в сложном и многогранном мире.
Обращение секретаря комитета по делам несовершеннолетних и управления
образования к гражданам Чесменского района:
Просим граждан, знающих о фактах непосещения занятий детьми, сообщать по телефонам «горячей линии»:
2-17-78,
2-14-92,
2-15-54.
Заранее благодарны всем неравнодушным гражданам.
Если вам хоть на миг показалось, что с ребенком что-то не так, позвоните по детскому телефону доверия областного центра социальной поддержки «Семья» 007 и 721-19-21 (ежедневно с 8.00 до 19.45 часов).
Единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 (круглосуточно); государственный телефон доверия для южноуральцев 269-77-77 (понедельник-пятница с 17.00 до 9.00 часов; суббота, воскресенье, праздничные дни - круглосуточно); муниципальный кризисный центр 263-65-60
Региональный план мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования детей
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Анализ деятельности по профилактике детской безнадзорности и подростковой преступности
Программа вебинара «Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях Челябинской области в 2023-2024 учебном году»
Дата изменения: 29 ноября, 2023 [11:32]